Новости
RSS
Республика Татарстан
Казань
Крупные города
История Казани
География и климат
Экономика
История
Администрация
Республики
Спорт
Обратная связь
Каталог компаний

           





Яндекс.Погода


.

Казань поставит в Иран комплектующие для производства ста самолетовТу-214

Подписание контракта в $2-2,5 млрд о предоставлении лицензии ожидается в конце мая в Москве. Однако эксперты сомневаются, что иранская промышленность способна в столь сжатые сроки собрать такое количество самолетов.<table width=250 align=left>

<tr> <td></td>

</tr>

<tr>

<td><small>Иран планирует собирать у себя Ту-214 производства КАПО им. Горбунова

Фото: МИХАИЛА СОКОЛОВА

</small></td>

</tr>

</table>

Иран намерен собрать в течение ближайших десяти лет 100 российских пассажирских самолетов, в том числе и Ту-214 производства ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" (КАПО). Подписание контракта в $2-2,5 млрд о предоставлении лицензии ожидается в конце мая в Москве. Однако эксперты сомневаются, что иранская промышленность способна в столь сжатые сроки собрать такое количество самолетов.

В Иране завершились переговоры руководителей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и иранской Организации аэрокосмической промышленности AIO (Aerospace Industries Organization) о сотрудничестве в авиационной отрасли. По завершении переговоров президент ОАК Алексей Федоров и гендиректор AIO Махмудреза Хедаяат подписали меморандум, который закрепил намерение Ирана приобрести в России партию самолетов и освоить на своих производственных мощностях лицензионную сборку двух моделей пассажирских Ту-214, собираемых КАПО, и Ту-204 ульяновского "Авиастаре".

Официальный представитель ОАК Максим Сысоев накануне воздержался от комментариев о договоренностях с Ираном. Получить комментарий генерального директора КАПО Васила Каюмова вчера также не удалось: он сообщил "Ъ" по телефону, что находится на совещании и разговаривать не может. Однако, как рассказал "Ъ" источник, близкий к переговорам, в меморандуме оговорено заключение соответствующего контракта не позднее, чем через три месяца в Москве. "Контракт будет предусматривать как поставку из России в Иран готовых машин, так и их сборку из российских и иранских комплектующих в Иране. Всего в течение десяти лет Иран получит обоими путями сто "тушек",- уточнил собеседник "Ъ".- Хотя точную стоимость контракта еще предстоит определить, речь идет о $2-2,5 млрд".

<I>Подробнее</I>: <A HREF=http://www.kommersant.ru/region/kazan/page.htm?year=2008&issue=34&id=249551#ion=7258>КОММЕРСАНТЪ</A> - ВОЛГА-УРАЛ